Развитие инфраструктуры РЖД (сводка)

На главную » Полезная информация » Новости отрасли » Развитие инфраструктуры РЖД (сводка)

02.10.2015

В Нижегородской области грядут большие изменения, связанные с развитием сети железных дорог вообще и высокоскоростной магистрали в частности. Несомненно, это положительно скажется на инвестиционных процессах города и области. Нижний — ключевой узел новой магистрали, существенный к развитию получит и Дзержинск.

PRIDE собрал краткую информационную выжимку по планируемым изменениям.

ВСМ — новая точка роста.

Эффект

  • 80% всех материалов будет российского производства — ожидается  крупный заказ для отечественной промышленности.
  • время в пути из Москвы до Нижнего Новгорода составит 2 часа, а до Казани сократиться с нынешних 14 часов до 3,5 часов.
  • Совокупный прирост к ВВП Нижегородской области от реализации высокоскоростной магистрали (ВСМ) до 2030 года составит 76%.

График проектирования

В разработке проекта поучаствует и нижегородская компания. На правах субподрядчика,
«Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» к концу 2015 года должен выполнить проект планировки и межевания территорий (ППМ) на участке дороги, проходящем по Нижегородской области.

В целом, не позднее 31 мая 2016 года должна быть готова проектная документация по I, II и III этапам (комплекс работ по подготовке территорий строительства, строительство от Москвы до Владимира и от Владимира до аэропорта Нижнего Новгорода).

Карта ВСМ

Карта ВСМ

Станции

Основные станции ВСМ:  Дзержинск и Нижний Новгород Московский. Дополнительные — Аэропорт и Нива (Лысковский район). Не стоит ли после этого ждать развития внутреннего туризма в районе Лыскова? По ожиданиям чиновников, станция — это, в первую очередь, транспортно-пересадочный узел, способствующий развитию деловой активности и застройки, вплоть до образования мегаполисов вокруг них.

Тем временем реконструкция нижегородского аэропорта продолжается. Новый терминал должен быть запущен уже в конце декабря 2015 года. Общее развитие этой территории Автозаводского района может добавить ценности как жилой, так и коммерческой недвижимости.

Что касается общего направления прокладки  магистрали, она обойдёт Дзержинск севернее (ближе к М7), затем (с заходом поездов в Нижний), через Петряевку и Гнилицы перекинется через Оку по существующему железнодорожному мосту в Сартаково. Далее через Богородский, Кстовский и Лысковский районы в Чувашию.

Карта ВСМ. Участок у Нижнего Новгорода

Карта ВСМ. Участок у Нижнего Новгорода

Инженерные сооружения

В рамках строительства ВСМ будет построено более 795 искусственных сооружений (мосты, эстакады и т.д.). В  Нижегородской области их будет наибольшее количество — около 187. Объём затрат только на материалы (щебень, железобетон) —  270 млрд. рублей.  Протяженность контактной сети в Нижегородской области составит 500 км.

Вокзал

Не всем городам повезло так, как Нижнему. ВСМ в Дзержинске, Владимире и Чебоксарах обходит их стороной, и требуется строительство дополнительных вокзалов. Пассажирам же придётся дальше добираться до места посадки на поезд. В Нижнем Новгороде, после долгих споров, был согласован «заезд» поездов с ВСМ по обычной железной дороге к существующему и всем привычному Московскому Вокзалу вокзалу «Нижний Новгород».  Правда сам вокзал претерпит изменения. Но его и так предполагалось реконструировать.

На дополнительную корректировку проектной документации по реконструкции  выделено 70,5 млн. рублей. Будет учтены изменения для прокладки магистрали от аэропорта до города и создания нового транспортно-пересадочного узла.

С реконструкцией вокзала должны успеть к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Кто строит?

ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД» и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

В июне 2015 года на инвестиционном форуме в Петербурге был подписан  договор на разработку проектной документации для строительства участка Москва – Нижний Новгород — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

Источники: mail.ru,  НТА,  Карты ВСМ-  livejornal

[an error occurred while processing the directive]