02.10.2015
В Нижегородской области грядут большие изменения, связанные с развитием сети железных дорог вообще и высокоскоростной магистрали в частности. Несомненно, это положительно скажется на инвестиционных процессах города и области. Нижний — ключевой узел новой магистрали, существенный к развитию получит и Дзержинск.
PRIDE собрал краткую информационную выжимку по планируемым изменениям.
ВСМ — новая точка роста.
Эффект
- 80% всех материалов будет российского производства — ожидается крупный заказ для отечественной промышленности.
- время в пути из Москвы до Нижнего Новгорода составит 2 часа, а до Казани сократиться с нынешних 14 часов до 3,5 часов.
- Совокупный прирост к ВВП Нижегородской области от реализации высокоскоростной магистрали (ВСМ) до 2030 года составит 76%.
График проектирования
В разработке проекта поучаствует и нижегородская компания. На правах субподрядчика,
«Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» к концу 2015 года должен выполнить проект планировки и межевания территорий (ППМ) на участке дороги, проходящем по Нижегородской области.
В целом, не позднее 31 мая 2016 года должна быть готова проектная документация по I, II и III этапам (комплекс работ по подготовке территорий строительства, строительство от Москвы до Владимира и от Владимира до аэропорта Нижнего Новгорода).
Станции
Основные станции ВСМ: Дзержинск и Нижний Новгород Московский. Дополнительные — Аэропорт и Нива (Лысковский район). Не стоит ли после этого ждать развития внутреннего туризма в районе Лыскова? По ожиданиям чиновников, станция — это, в первую очередь, транспортно-пересадочный узел, способствующий развитию деловой активности и застройки, вплоть до образования мегаполисов вокруг них.
Тем временем реконструкция нижегородского аэропорта продолжается. Новый терминал должен быть запущен уже в конце декабря 2015 года. Общее развитие этой территории Автозаводского района может добавить ценности как жилой, так и коммерческой недвижимости.
Что касается общего направления прокладки магистрали, она обойдёт Дзержинск севернее (ближе к М7), затем (с заходом поездов в Нижний), через Петряевку и Гнилицы перекинется через Оку по существующему железнодорожному мосту в Сартаково. Далее через Богородский, Кстовский и Лысковский районы в Чувашию.
Инженерные сооружения
В рамках строительства ВСМ будет построено более 795 искусственных сооружений (мосты, эстакады и т.д.). В Нижегородской области их будет наибольшее количество — около 187. Объём затрат только на материалы (щебень, железобетон) — 270 млрд. рублей. Протяженность контактной сети в Нижегородской области составит 500 км.
Вокзал
Не всем городам повезло так, как Нижнему. ВСМ в Дзержинске, Владимире и Чебоксарах обходит их стороной, и требуется строительство дополнительных вокзалов. Пассажирам же придётся дальше добираться до места посадки на поезд. В Нижнем Новгороде, после долгих споров, был согласован «заезд» поездов с ВСМ по обычной железной дороге к существующему и всем привычному Московскому Вокзалу вокзалу «Нижний Новгород». Правда сам вокзал претерпит изменения. Но его и так предполагалось реконструировать.
На дополнительную корректировку проектной документации по реконструкции выделено 70,5 млн. рублей. Будет учтены изменения для прокладки магистрали от аэропорта до города и создания нового транспортно-пересадочного узла.
С реконструкцией вокзала должны успеть к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Кто строит?
ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД» и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.
В июне 2015 года на инвестиционном форуме в Петербурге был подписан договор на разработку проектной документации для строительства участка Москва – Нижний Новгород — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».
Источники: mail.ru, НТА, Карты ВСМ- livejornal